Приехав в лагерь, я заметил, что мои ребята обжились, потихоньку познакомились поближе с местным народом. Поужинав, я подробно рассказал о дне прошедшем. Алексей Громов, наслушавшись моих рассказов, завтра решил ехать со мной.
Второй день у самолёта прошёл не так активно как первый. Уже расчищенная поляна позволяла беспрепятственно выдвигаться к воронке и без особого риска спускаться в расширенный в ней раскоп.
Подойдя поближе мы как и думали увидели вновь всю воронку до краёв заполненную водой. Как и вчера пришлось откачивать воду помпой, и лишь затем приступить к углублению раскопа, путём выемки грунта. Меняя друг друга мы это делали относительно быстро. Хотя в раскопе умещалось не более двух трёх человек с лопатами, работа кипела, и уже к вечеру мы продвинулись ещё метра на три.
Третий день был относительно коротким. Врывшись в землю ещё метра на полтора и основательно углубившись, мы решили начать расшатывать и потихоньку задирать движок, чтобы затем поднять всю конструкцию. Вроде как начало получаться, но цепь пару раз отрывалась, разъединяя кольца. Её собирали укорачивая по длинне, и всё это наконец-то дало плоды. Надёжно закрепив самолёт на конструкцию самодельной лебёдки мы начали его вытягивать, но не сильно. Самое интересное оставили на завтра, благо обещал приехать местный (псковский) губернатор господин Турчак.
Действительно, на четвёртый день нашей работы задача была выполнена. Подъём останков героического самолёта ИЛ-2 освещала многочисленная пресса, было много почётных гостей и представителей власти, и конечно прибыл губернатор. Много тёплых, приятных слов, дружеские объятия, фото на память. А самолёт займёт достойное место в одном из музеев города Невель. |