23 апреля 2016 года, мы, наконец-то, отправились в экспедицию. Наша "Калина" дружно приняла все пожитки, а так же нас - поисковиков Тарасовых: Алексея, Надежду, Софию и бывалого Алексея Громова. В 5 утра выезд, и уже в 11 вечера мы в Москве, проскочив которую (особенно понравилась платная дорога), заночевали в Клину. Малость подремав, двинулись дальше, и уже к обеду мы на месте, всё тоже озеро Дубовицкое, всё те же места.
Недолго думая, лагерь установили рядом, недалеко от дороги и к месту предполагаемых работ, исходя из того, что прошлые годы работали именно здесь. Так как новогородская земля в этот раз встретила нас не слишком ласково, постоянно моросил дождь, готовый вот-вот вылиться в настоящую непогоду, первым делом дружно установили палатку и принялись за обустройство лагеря. И не зря. Буквально через пару часов сначала с неба закапало, а затем и полилось. Ладно - не беда. Непогода нам не помеха! С утра следующего дня дружно взялись за работу, и уже ближе к обеду был найден первый боец. Расчистка раскопа продолжалась два дня.
Бойца растянуло довольно-таки далеко, метров на шесть. К сожалению, ничего такого,что бы установить его судьбу, найти не удалось. Помимо нескольких фрагментов патронов и гильз да сильно поржавевшего ножа от СВТ при нём не было.
Следующий день после подъёма бойца был так же богат на события. Вдвоём с Алексеем Громовым мы, чтобы, как говорят "проветриться", пошли погулять по лесу. Отойдя от нашей дороги в сторону не более двухсот метров, остановились, разглядывая довольно-таки глубокую воронку. Подойдя ближе и осмотревшись, заметили, что никакая это не воронка, а блиндаж, или, точнее, то, что от него осталось. По краям от насыпи валялись догнивающие доски, куски тонкого железа, большой кусок арматуры, вероятно служивший перекрытием потолка землянки. А рядом и возле стали попадаться в очень большом количестве фрагменты разных деталей, явно принадлежавших когда-то автомобилю. Это и фильтры, маслонасосы, шестерёнки, патрубки, крупные и не очень болты и гайки, иногда вместе с вырванными или разбитыми кусками ржавого железа. Был найден даже фрагмент передней фары. Мы сразу окрестили это место - "автосклад". Тем не менее, возвращаясь к воронке - блиндажу, мы заприметили немалое количество скрученных в одну алюминиевых проволок, на конце которых она (проволока) принимала необычную форму. Такое я уже неоднократно видел. Подобными цепями и проволоками стаскивали в ямы и воронки убитых солдат, чтобы не брать их, уже разлагающихся, руками. Сомнений нет, где-то рядом должна быть яма. Нужно только искать. Активно работая щупами, мы методично, не торопясь пробивали поверхность. И ждать долго не пришлось. Щуп уткнулся в бойца. Поднимали долго, почти три дня. Первые фрагменты, на которые настучал щуп, были практически на поверхности, а вот потом всё уходило довольно-таки глубоко, сразу же пошла вода. Прилично углубившись, попутно расширяя раскоп и вычерпывая воду, мы потихоньку добрали воина. |