Эта экспедиция была, пожалуй, самой сложной из всех предыдущих в плане подготовки к выезду. Казалось, все недоброжелатели объединились в стремлении не допустить нашего отъезда. Проблемы возникали одна за другой, даже там, где их не должно было быть в принципе. Приводились разные аргументы, дабы отговорить отряд от весенней вахты. Эти аргументы были порой настолько абсурдны и надуманны, что приходилось очень удивляться нелепости их произносящих.
Тем не менее, отказ от поездки даже не обсуждался. Мы ехали не для себя и тем более не для чиновников, не желающих нашего выезда. Мы ехали к бойцам, чьим-то отцам и сыновьям, мужьям и братьям, павшим на поле брани более 75-ти лет назад и до сих пор не похороненным. Мы ехали к тем, кто своей отданной жизнью дал нам будущее. Мы ехали к брошенным в небытие забвения нашим героям, ожидающим более полувека права покинуть свой ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ и, наконец-то, обрести покой.
В этот выезд к нам присоединилась директор Бугурусланского городского краеведческого музея Манакова Евгения Владимировна, и 24 апреля 2017 года вчетвером, мы, на нашей легендарной "Калине", двинулись в путь.
Постоянный, непрерывный, абсолютно непрекращающийся дождь преследовал нас в течении 9-ти часов подряд! Дворники стеклоочистителя ни на минуту не выключались, казалось, они просто оторвутся и вылетят от непрерывной, бесперебойной работы. 700 километров пути в сплошной дождь, иногда совмещающийся с мокрым снегом и шквалистым ветром значительно осложнял наш путь.
Автомобили двигались с минимальной скоростью, порой включая дальний свет фар (это в обеденное время!), ибо видимость была минимальная, отсюда и крайне медленная скорость движения.
И всё-таки непогода была побеждена. Мордовия встретила нас улучшением погоды, а уже в Рязанской области нам светило солнышко, развеивая остатки грустного настроения. Проскочили Москву и выбрались на привычную трассу "Балтия" - "М-9 Москва-Рига". Доехали до Волоколамска, где и заночевали.
С рассветом продолжили путь, который быстро сокращался. Начинались легендарные места Ржевской битвы: Погорелое Городище, Зубцов и, наконец, сам Ржев, со своими "отличными" дорогами. Сворачиваем на Торопецкий тракт и вот оно - Кокошкино, а рядом и лагерь, который нас встречает загадочной тишиной просыпающихся поисковиков.
Из знакомых немного. Иван Дьяков с вологодскими, Сергей Шиянов с костромскими, Алексей Олейник с саратовскими, да и, пожалуй, товарищи алтайцы. Разговорились с Артуром Ольховским, сообщившим грустную весть. Сергей Александрович Мачинский больше не будет руководить своим детищем - "Калининским фронтом". Очень жаль. Всё время нам не хватало его харизмы. Поменялись и подрядчики лагеря, многое стало другим. Осталось главное - большой объём работы, ради которой мы и приехали в эти места, преодолевая большие расстояния и различные трудности.
Располагаемся, устанавливаем свой бивак. У меня одно желание - спать, после долгой и очень утомительной дороги. Но не тут-то было: узнаю, что через несколько минут уходит машина на Воробьёво, на наши прошлогодние места работы, а точное место никто не знает. Соглашаюсь ехать. Пару минут на переодевание в рабочую одежду, сбор рабочего инвентаря, и я уже в "Урале". Девчонки остаются обустраивать лагерь. |